Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и характеристика системы управления

   Управление МКДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» (далее учреждение) осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления.      Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем, несет ответственность за деятельность учреждения, обеспечивает высший уровень управления. Цель  управленческой  деятельности  -   совершенствование  образовательного  пространства  учреждения как  среды  детства,  обеспечивающей  условия  для  развития и воспитания детей дошкольного возраста.

   Формами самоуправления детским садом являются:
-  Общее собрание;
-  Педагогический Совет;
-  Родительский комитет.
   Разграничение полномочий между Педагогическим советом, Общим собранием, Родительским комитетом и руководителем закрепляется Уставом и локальными актами дошкольного учреждения.
  Общее собрание осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает Программу развития, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины  и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает и принимает правила внутреннего трудового распорядка, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизнедеятельности воспитанников, рассматривает и принимает Устав, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав, другие локальные акты,  рассматривает  и  утверждает  кандидатуры  на  представление  педагогических  работников  к  государственным  и  отраслевым  наградам. Деятельность Общего собрания регламентируется  утвержденным  положением  об Общем собрании.
  Педагогический совет осуществляет управление образовательной  деятельностью учреждения, определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в работе, рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, обсуждает вопросы содержания, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников. Деятельность педагогического  совета  регламентируется  утвержденным  положением  о  Педагогическом  совете.
   С целью привлечения  родительской  общественности  к  активному  участию  в  жизни  учреждения,  укреплению  связей  между  детским  садом  и  семьей,  реализации  прав  родителей  на  участие  в  управлении  учреждением создан  родительский  комитет,  который  действует  на  основании  утвержденного  положения  о  Родительском  комитете. Родительский комитет выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
   Таким образом реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательной деятельности. Управление  учреждением проходит  на  основе  поиска  оптимального  соотношения  в  формах  планирования  и  контроля,  когда  сочетаются  интересы  личности  и  коллектива,  учитываются  особенности  каждой  категории  работников,  детей,  их  родителей  и  общественности.  При  этом  принимается  во  внимание  специфика  целей  и  задач,  методов  и  форм  управления,  гибкий  режим  работы  с  детьми,  вариативная  система  форм  образовательной   деятельности,  расширение  взаимодействия с социальной  средой.  
    В организованной структуре административного управления главенствующее положение занимает заведующий.  
Заведующий:
- Осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом и законодательством РФ;
- Обеспечивает системный подход в руководстве образовательной и административно-хозяйственной работой учреждения;
- Определяет стратегию, цели, задачи развития учреждения, принимает решения по планированию его работы;
- Определяет структуру управления, штатное расписание, решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;
- Планирует, координирует и контролирует работу учреждения;
- Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку кадров, определяет должностные обязанности работников;
- Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту, принимает меры к обеспечению законных прав воспитанников;
- Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями;
- Организует работу по технике безопасности и охране труда и др.
  Структура управления включает в себя взаимосвязь деятельности администрации   в  лице  заведующего и органов  самоуправления, заведующий занимает место координатора стратегических направлений.   Организационная структура управления в учреждении позволяет распределить полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций между членами коллектива.  Чёткая организация управления создаёт систему необходимых профессиональных и функциональных отношений.  Обязанности по организации образовательной деятельности распределены между заведующим и заместителями заведующего.  
   В МКДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» создана четко продуманная и гибкая структура  управления  в  соответствии  с  целями  и  задачами  работы  учреждения. 


Структурных подразделений нет.